Дизайнеры создают изделия из отходов жизнедеятельности для метаболических процессов для остатков выставки

Detail from Metabolic Processes for LeftoversШведские дизайнеры создают изделия из отходов обменных процессов для выставки Объедков

Шесть шведских дизайн-студий изготовили предметы и материалы из промышленных отходов, в том числе пьедесталы из золы и цветочные горшки из яблок, для выставки в Мальме, Швеция.

Дизайнеры объединились с производителями в рамках продолжающегося проекта What Matter_s 2.0, организованного культурным учреждением Form/Design Center.

Результаты будут показаны на январской выставке Metabolic Processes for Leftovers, куратором которой является Копенгагенская Киосковая студия.

Pieces from Metabolic Processes for Leftovers exhibitionВ проекте приняли участие шесть дизайнеров

Каждой из шести студий было предложено создать устойчивый материал или продукт, используя отходы промышленных производственных процессов компании.

Среди студий, принимавших участие, была Henriksson & Lindgren, которая работала с Kiviks Musteri, наиболее известным производством сидра и фруктового вина.

“Проектные группы” быстро встречались “с производителями, и мы выбрали Kiviks Musteri, потому что они выделялись среди других, поскольку их отходы были полностью органическими, и мы видели в этом захватывающую задачу для работы”, – сказал Henriksson & Lindgren Dezeen.

Plant pots and flower clips Metabolic Processes for Leftovers exhibitionХенрикссон и Линдгрен делали цветочные горшки и зажимы для растений из отходов яблони

В результате получилась коллекция цветочных горшков и зажимов для растений, изготовленных из осадка, оставшегося от сокового пресса компании. Henriksson & Lindgren работали с двумя компаниями в Сконе над разработкой биопластика из шлама.

“Полимерная группа PHA производится из питания бактерий в осадке, и бактерии производят биополимер”, – сказали дизайнеры.

“Горшки могут быть сделаны из PHBV, который является тем видом PHA, который вы получите из осадка от Kiviks industry, который экструдируется в нить 3D-печати, а затем печатается на обычном 3D-принтере.”

Flowerpot by Henriksson & Lindgren from Metabolic Processes for Leftovers exhibitionГоршки и зажимы можно компостировать

По словам конструкторов, полимер разрушается даже при низких температурах в океане, не превращаясь в микропластик. На биологическое разложение в обычном садовом компосте уйдет около шести месяцев.

– Идея в том, что горшки и зажимы можно использовать много раз и компостировать, если они сломаются. Если клип по ошибке упадет с растения и исчезнет, вреда не будет”, – сказал дуэт.

Kajsa Willner's designs for the Metabolic Processes for Leftovers exhibitionПьедесталы Кайсы Виллнер отдают дань Римскому дизайну

Дизайнер Кайса Виллнер сотрудничала с компанией по производству целлюлозно-бумажных материалов Stora Enso, чтобы превратить золу биотоплива из ее производственного процесса в серию пьедесталов с исторически обоснованными формами.

“Решая многие из сегодняшних проблем, я считаю, что важным ключом может быть оглянуться назад в истории в поисках решений”, – сказал Уилнер Дезину.

“Начиная с египетских пирамид, до храмов Греции, а затем до римлян, которые производили Римский бетон из вулканического пепла, я нашел современные исследования геополимеров, часто основанных на угольной золе.”

Pedestal by Kajsa Willner for Metabolic Processes for Leftovers exhibitionДизайнер считает, что этот материал может заменить портландцемент

“Геополимер – это неорганическая трехмерная структура, образующаяся между аморфными SiO2 и Al2O3 при средней температуре (около 100 градусов) в присутствии сильной щелочи”, – пояснила она.

“Эти компоненты находятся в высоких концентрациях в летучей золе от сжигания угля, которая была исследована больше всего, но они также находятся в меньших количествах в летучей золе от биотоплива, такого как из Stora Enso.”

Mycelium material at Metabolic Processes for LeftoversКарл-Людвиг Свенссон сотрудничал с Vida

По словам дизайнера, при оптимальном смешивании геополимерный бетон является более прочным, экологически устойчивым и имеет более низкий углеродный след, чем бетон, изготовленный с использованием портландцемента, наиболее распространенного типа цемента.

“Я хотел создать массивные литые объекты, чтобы действительно продемонстрировать потенциал этого материала и то, что он может заменить портландцемент во многих областях применения”, – сказал Уилнер.

Pieces by Lab La Bla, Ballingslöv and Bonnie HvillumЛаборатория La Bla и студия натуральных материалов работали с Ballingslöv

Также на выставке представлены Карл-Людвиг Свенссон, который вместе с Вайдой создал новый материал из мицелия и опилок, и Луиза Хедерстрем, которая сделала бетонную скамейку и дорожный барьер из отходов сборного завода Finja.

M&E превратила отходы производства Movomech в материал, который можно использовать для столешниц или перегородок, а Lab La Bla и Natural Material Studio работали с Ballingslöv над созданием шпона и полок из дерева и ясеня.

Concrete piece at Metabolic Processes for Leftovers exhibitionДорожный барьер Луизы Хедерстрем

Цель проекта состояла в том, чтобы продемонстрировать силу междисциплинарного сотрудничества.

“Многие крупные производственные компании не имеют никакого опыта работы с дизайнером, и они не знают, что дизайнер может принести с точки зрения понимания пользователей, оспаривания предположений, переопределения проблем и создания инновационных решений”, – сказала Dezeen менеджер проекта What Matter_s 2.0 Тереза Олстин.

Material by M&E and MovomechМатериал M&E изготовлен с помощью Movomech

В настоящее время в южной Швеции также разрабатываются два центра исследований материалов-Европейский центр Spallation Source (ESS) и Лаборатория MAX IV, которые, по словам руководителя отдела выставок Центра дизайна Йохан Шегрен Дути, придают этой части Швеции новую идентичность на переднем крае материаловедения.

“В последние несколько лет появилось несколько дизайнеров с юга, заинтересованных в устойчивом развитии и производстве”, – добавила она.

“Учитывая проблемы изменения климата, с которыми мы сталкиваемся, мы уверены, что эта область дизайна будет развиваться, переходя от более ремесленного производства к коммерческому, где это может иметь значение.”

Устойчивый дизайн становится все более заметным – в этом году премия Джеймса Дайсона также представила своего первого в истории глобального победителя в области устойчивого развития.

Фотографии Дэвид Stjernholm.

Обменные процессы для остатков пищи пройдут в январе 2021 года. Актуальный список архитектурных и дизайнерских событий, происходящих по всему миру, см. В руководстве Dezeen Events Guide.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Мария Островская
Мария Островская/ автор статьи

Люблю жизнь в полном её понимании.

Онлайн журнал о жизни в Москве

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: