Обладая одним из самых громких имен в истории Maserati, доктор Адольфо Орси-младший поделился своей уникальной историей со специальными гостями на эксклюзивном итальянском коктейльном вечере Maserati Sydney.
В четверг, 4 апреля, Maserati Australia и New Zealand провели оживленный итальянский коктейльный вечер, посвященный более чем 100-летней богатой истории Maserati.
Демонстрационный зал “Ватерлоо” в Сиднее гудел от разговоров владельцев и энтузиастов “Мазерати”, которые потягивали шампанское “Джи-Эйч МАММ” и виски “Чивас Ултис” и закусывали упадочной итальянской пастбищной станцией.
Почтительное молчание воцарилось в зале, когда специальный гость и известный эксперт по винтажным автомобилям доктор Адольфо Орси-младший появился на сцене, чтобы поделиться своими мыслями о классических автомобилях и своей роли в истории Maserati.
На своей родине, в Италии, Адольфо считается королем автомобильной промышленности. Как внук Адольфо и сын Омара Орси, который держал бразды правления Maserati с 1937 по 1969 год, страсть к автомобилям была его врожденным правом.
Д-р Адольфо Орси-младший и Глен Силей, главный операционный директор Maserati Australia and New Zealand
“В ту минуту, когда я открыл глаза, я вошел в мир, где всегда был грохочущий двигатель Maserati поблизости”, – смеется он. – Интересно то, что мой старший брат вырос в той же среде – в окружении машин – и никогда не проявлял к ним никакого интереса.
– Оглядываясь назад, я вижу, как мне повезло родиться в такой особенной семье. В то время Maserati была просто нормальной частью моей жизни.”
Поместье Орси находилось менее чем в километре от завода Maserati в Болонье, Италия. Адольфо вспоминает, как после школы ездил на велосипеде на фабрику, где мог свободно бродить и исследовать окрестности.
” Больше всего меня поразила сборочная линия и тот момент, когда все детали собрались вместе, чтобы сформировать автомобиль”, – вспоминает он. Затем машину доставили в отдел испытаний, где ее проверили три водителя, одним из которых был Герино Бертокки.
“Сегодня он известен как легенда гонок, но в то время я просто видел его стариком”, – смеется Адольфо. “Он был механиком и вторым пассажиром Alfieri Maserati, когда дебютировал на Первом в истории Maserati в 1926 году Targa Florio.”
Адольфо вспоминает времена, когда Герино приглашал его на испытания новых моделей. “Я бы сидел на пассажирском сиденье и делал заметки, если бы он заметил что-то в машине, что нуждается в улучшении. Еще до того, как я научился водить машину, я узнал о внутреннем устройстве автомобиля – от функции карбюратора до электрических стеклоподъемников.”
Команда Maserati в Тарга Флорио, Италия, 1926 год
В возрасте 14 лет Адольфо получил свой первый маленький мотоцикл, который он модернизировал каждый год, пока не получил водительские права в возрасте 18 лет.
“Конечно, раньше я ездил на машинах внутри наших частных трасс, но теперь я мог ездить легально”, – отмечает он. “Это породило во мне желание стать гонщиком, но мой отец настаивал, что это слишком опасно. Вместо этого он позволил мне участвовать в местных митингах, которые все еще были довольно опасны, позвольте вам сказать.”
Содержание
1970 – эра больших перемен
В 1970 году семья Орси решила влить свежую кровь в компанию, взяв нового партнера-Citroën. Компания была реорганизована по моделям и стала более структурированной под влиянием французского автопроизводителя.
К 1971 году семья Орси полностью вывела свою долю из Maserati, которую Citroën продал gepi, итальянскому правительственному агентству, возглавляемому Итало-аргентинским автогонщиком и предпринимателем Алехандро Де Томазо.
“В то время я все еще был увлечен гонками и участвовал в ралли Монте-Карло 1972 года, когда мне было 20 лет”, – говорит Адольфо. “Я любил гонки, но вскоре понял, что не стану чемпионом – у меня не было навыков для этого.”
Вместо этого Адольфо решил изучать право в университете. Тем не менее, он всегда держал руку на автомобильной промышленности через свой семейный бизнес по продаже запасных частей.
“После нескольких лет работы в семейном бизнесе я понял, что ты живешь только один раз”, – говорит он. “Работа, которую я делал, не полностью удовлетворяла меня – она не заставляла меня хотеть вскакивать с постели каждое утро.”
В конце концов Адольфо нашел себе работу в одном из крупнейших итальянских автомобильных аукционных домов, который он помог чрезвычайно вырасти в течение следующих четырех лет. Но когда итальянское налоговое законодательство изменилось и аукционные продажи стали сильно наказываться, он использовал свой отраслевой опыт и обширный список клиентов, чтобы создать свою собственную компанию Historico Selecta.
Спустя тридцать лет компания стала ведущим специалистом на международном рынке коллекционных автомобилей и чемпионом по сохранению исторических памятников, консультируя многих самых престижных мировых производителей, музеи и коллекционеров.
“С того момента, как я основал свою собственную компанию, я работаю по 10 часов в день, 365 дней в году”,-замечает он. “Но я поняла, что если ты делаешь то, что любишь, то не считаешь это работой.
“Когда дело доходит до классических автомобилей, я перфекционист. Если я вижу Мазерати, который не идеален, я чувствую моральный долг восстановить его в первоначальном состоянии.”
Будучи прирожденным экспертом в этой области, Адольфо был приглашен в судейские коллегии самых престижных классических автосалонов, включая Salon Privé в Бленхеймском дворце в Великобритании и знаменитый Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, США.
“Пеббл-Бич – самое важное событие в мире классических автомобилей”, – объясняет Адольфо. “Каждый год более 250 автомобилей собираются вместе со всего мира, чтобы конкурировать. Получение приза в Пеббл-Бич для коллекционера автомобилей равносильно актеру, получившему “Оскар”.”
Пеббл Биче конкуре д’Элегансе
Консервация против реставрации
К настоящему времени Адольфо судил более 115 концертов Concours d’Elegance по всему миру, и у него развилась сильная страсть к сохранению классических автомобилей.
“Когда вы восстанавливаете автомобиль, почти невозможно вернуть его в первоначальное состояние, потому что материалы, которые мы имеем сегодня, полностью отличаются от материалов, которые были доступны, когда автомобиль был сделан”, – отмечает он. “Каждый год, когда я судил в Пеббл-Бич, я замечал, что американские реставраторы чрезмерно восстанавливают свои автомобили.”
Адольфо решил эту проблему, введя награду, которая признавала сохранение. В настоящее время он является главным классным судьей премии FIVA Award в Pebble Beach Concours d’Elegance с момента ее основания в 1999 году.
“Награда дает коллекционерам возможность ввести свои оригинальные автомобили в Пеббл-Бич, возможность, которая когда-то была доступна только тем, у кого есть полностью восстановленные автомобили”, – отмечает он. “В первый год было введено шесть автомобилей, а в прошлом году эта категория выросла до 25 автомобилей.”
С тех пор Пеббл-Бич создал свои собственные классы для довоенной и послевоенной консервации.
“Автомобили должны быть восстановлены так, как они были построены. Теперь мы можем поставить рядом два одинаковых автомобиля-один восстановленный, а другой в первоначальном состоянии – и посмотреть, соблюдал ли реставратор оригинальный стиль и материалы”, – отмечает Адольфо.
“Если мы восстановим и модифицируем каждый автомобиль и передадим его через века, будущие поколения никогда не узнают, как изначально были построены автомобили. Коллекционеры автомобилей должны понимать, что они всего лишь временные хранители автомобиля – они не могут забрать его с собой, когда умрут.
“Они не могут уничтожить оригинальность автомобиля только потому, что предпочитают другой материал сиденья или цвет краски. Воспитание этой новой любви к сохранению-одно из моих самых больших достижений в карьере.”
Адольфо Орси Snr
Уроки передавались по наследству
Адольфо говорит, что из многих уроков, переданных ему от деда и отца, он больше всего благодарен им за то, что они научили его трудовой этике.
– Они всегда были дисциплинированными в своей работе. На самом деле, я не думаю, что мой дед взял хоть один отпуск за всю свою жизнь. Они учили меня, что нужно упорно работать, чтобы добиться результатов, и следовать своим страстям.”
Длинный список достижений Адольфо иллюстрирует эту максиму. С 1994 года он является соавтором Ежегодника классических автомобильных аукционов, Библии коллекционного автомобильного рынка.
Предлагая читателям беспрецедентный, глубокий анализ лучших данных о продажах на международных аукционах, книга показывает, насколько важны автомобили, марки и модели в различные периоды, страны происхождения и места продажи.
Неудивительно, что в 2019 году журнал Magneto назвал Адольфо одним из “50 самых влиятельных людей в мире коллекционных автомобилей”.
“Я был искренне смущен и удивлен, увидев свое имя в этом списке среди имен высокопоставленных руководителей и владельцев международных автомобильных компаний. Что действительно поразило меня, так это то, что меня признали не только из-за моей истории с Maserati и Concours d’Elegance или моей опубликованной работы, но и из-за моих усилий в качестве защитника сохранения классических автомобилей в течение последних 30 лет”, – отмечает он.
“Люди, наконец, начинают ценить автомобили так, как они должны быть.”
Нажмите здесь, чтобы увидеть гламурные автомобили, украшавшие берег на инаугурационном Sydney Harbour Concours d’Elegance.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: