Maserati празднует свою историю с итальянской автомобильной королевской семьей

Обладая одним из самых громких имен в истории Maserati, доктор Адольфо Орси-младший поделился своей уникальной историей со специальными гостями на эксклюзивном итальянском коктейльном вечере Maserati Sydney.

Dr Adolfo Orsi Jnr

В четверг, 4 апреля, Maserati Australia и New Zealand провели оживленный итальянский коктейльный вечер, посвященный более чем 100-летней богатой истории Maserati.

Демонстрационный зал “Ватерлоо” в Сиднее гудел от разговоров владельцев и энтузиастов “Мазерати”, которые потягивали шампанское “Джи-Эйч МАММ” и виски “Чивас Ултис” и закусывали упадочной итальянской пастбищной станцией.

Почтительное молчание воцарилось в зале, когда специальный гость и известный эксперт по винтажным автомобилям доктор Адольфо Орси-младший появился на сцене, чтобы поделиться своими мыслями о классических автомобилях и своей роли в истории Maserati.

На своей родине, в Италии, Адольфо считается королем автомобильной промышленности. Как внук Адольфо и сын Омара Орси, который держал бразды правления Maserati с 1937 по 1969 год, страсть к автомобилям была его врожденным правом.

Vintage Maserati Ghibli Dr Adolfo Orsi Jnr and Glen Sealey, COO of Maserati Australia and New ZealandД-р Адольфо Орси-младший и Глен Силей, главный операционный директор Maserati Australia and New ZealandVintage MaseratiDr Adolfo Orsi JnrVintage MaseratiMaserati Italian cocktail nightMaserati Italian cocktail night

“В ту минуту, когда я открыл глаза, я вошел в мир, где всегда был грохочущий двигатель Maserati поблизости”, – смеется он. – Интересно то, что мой старший брат вырос в той же среде – в окружении машин – и никогда не проявлял к ним никакого интереса.

– Оглядываясь назад, я вижу, как мне повезло родиться в такой особенной семье. В то время Maserati была просто нормальной частью моей жизни.”

Поместье Орси находилось менее чем в километре от завода Maserati в Болонье, Италия. Адольфо вспоминает, как после школы ездил на велосипеде на фабрику, где мог свободно бродить и исследовать окрестности.

” Больше всего меня поразила сборочная линия и тот момент, когда все детали собрались вместе, чтобы сформировать автомобиль”, – вспоминает он. Затем машину доставили в отдел испытаний, где ее проверили три водителя, одним из которых был Герино Бертокки.

“Сегодня он известен как легенда гонок, но в то время я просто видел его стариком”, – смеется Адольфо. “Он был механиком и вторым пассажиром Alfieri Maserati, когда дебютировал на Первом в истории Maserati в 1926 году Targa Florio.”

Адольфо вспоминает времена, когда Герино приглашал его на испытания новых моделей. “Я бы сидел на пассажирском сиденье и делал заметки, если бы он заметил что-то в машине, что нуждается в улучшении. Еще до того, как я научился водить машину, я узнал о внутреннем устройстве автомобиля – от функции карбюратора до электрических стеклоподъемников.”

The Maserati team at the 1926 Targa Florio, ItalyКоманда Maserati в Тарга Флорио, Италия, 1926 год

В возрасте 14 лет Адольфо получил свой первый маленький мотоцикл, который он модернизировал каждый год, пока не получил водительские права в возрасте 18 лет.

“Конечно, раньше я ездил на машинах внутри наших частных трасс, но теперь я мог ездить легально”, – отмечает он. “Это породило во мне желание стать гонщиком, но мой отец настаивал, что это слишком опасно. Вместо этого он позволил мне участвовать в местных митингах, которые все еще были довольно опасны, позвольте вам сказать.”

1970 – эра больших перемен

В 1970 году семья Орси решила влить свежую кровь в компанию, взяв нового партнера-Citroën. Компания была реорганизована по моделям и стала более структурированной под влиянием французского автопроизводителя.

К 1971 году семья Орси полностью вывела свою долю из Maserati, которую Citroën продал gepi, итальянскому правительственному агентству, возглавляемому Итало-аргентинским автогонщиком и предпринимателем Алехандро Де Томазо.

“В то время я все еще был увлечен гонками и участвовал в ралли Монте-Карло 1972 года, когда мне было 20 лет”, – говорит Адольфо. “Я любил гонки, но вскоре понял, что не стану чемпионом – у меня не было навыков для этого.”

Вместо этого Адольфо решил изучать право в университете. Тем не менее, он всегда держал руку на автомобильной промышленности через свой семейный бизнес по продаже запасных частей.

“После нескольких лет работы в семейном бизнесе я понял, что ты живешь только один раз”, – говорит он. “Работа, которую я делал, не полностью удовлетворяла меня – она не заставляла меня хотеть вскакивать с постели каждое утро.”

В конце концов Адольфо нашел себе работу в одном из крупнейших итальянских автомобильных аукционных домов, который он помог чрезвычайно вырасти в течение следующих четырех лет. Но когда итальянское налоговое законодательство изменилось и аукционные продажи стали сильно наказываться, он использовал свой отраслевой опыт и обширный список клиентов, чтобы создать свою собственную компанию Historico Selecta.

Спустя тридцать лет компания стала ведущим специалистом на международном рынке коллекционных автомобилей и чемпионом по сохранению исторических памятников, консультируя многих самых престижных мировых производителей, музеи и коллекционеров.

“С того момента, как я основал свою собственную компанию, я работаю по 10 часов в день, 365 дней в году”,-замечает он. “Но я поняла, что если ты делаешь то, что любишь, то не считаешь это работой.

“Когда дело доходит до классических автомобилей, я перфекционист. Если я вижу Мазерати, который не идеален, я чувствую моральный долг восстановить его в первоначальном состоянии.”

Будучи прирожденным экспертом в этой области, Адольфо был приглашен в судейские коллегии самых престижных классических автосалонов, включая Salon Privé в Бленхеймском дворце в Великобритании и знаменитый Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, США.

“Пеббл-Бич – самое важное событие в мире классических автомобилей”, – объясняет Адольфо. “Каждый год более 250 автомобилей собираются вместе со всего мира, чтобы конкурировать. Получение приза в Пеббл-Бич для коллекционера автомобилей равносильно актеру, получившему “Оскар”.”

Pebble Beach Concours d’EleganceПеббл Биче конкуре д’Элегансе Pebble Beach Concours d’Elegance Pebble Beach Concours d’Elegance Pebble Beach Concours d’Elegance

Консервация против реставрации

К настоящему времени Адольфо судил более 115 концертов Concours d’Elegance по всему миру, и у него развилась сильная страсть к сохранению классических автомобилей.

“Когда вы восстанавливаете автомобиль, почти невозможно вернуть его в первоначальное состояние, потому что материалы, которые мы имеем сегодня, полностью отличаются от материалов, которые были доступны, когда автомобиль был сделан”, – отмечает он. “Каждый год, когда я судил в Пеббл-Бич, я замечал, что американские реставраторы чрезмерно восстанавливают свои автомобили.”

Адольфо решил эту проблему, введя награду, которая признавала сохранение. В настоящее время он является главным классным судьей премии FIVA Award в Pebble Beach Concours d’Elegance с момента ее основания в 1999 году.

“Награда дает коллекционерам возможность ввести свои оригинальные автомобили в Пеббл-Бич, возможность, которая когда-то была доступна только тем, у кого есть полностью восстановленные автомобили”, – отмечает он. “В первый год было введено шесть автомобилей, а в прошлом году эта категория выросла до 25 автомобилей.”

С тех пор Пеббл-Бич создал свои собственные классы для довоенной и послевоенной консервации.

“Автомобили должны быть восстановлены так, как они были построены. Теперь мы можем поставить рядом два одинаковых автомобиля-один восстановленный, а другой в первоначальном состоянии – и посмотреть, соблюдал ли реставратор оригинальный стиль и материалы”, – отмечает Адольфо.

“Если мы восстановим и модифицируем каждый автомобиль и передадим его через века, будущие поколения никогда не узнают, как изначально были построены автомобили. Коллекционеры автомобилей должны понимать, что они всего лишь временные хранители автомобиля – они не могут забрать его с собой, когда умрут.

“Они не могут уничтожить оригинальность автомобиля только потому, что предпочитают другой материал сиденья или цвет краски. Воспитание этой новой любви к сохранению-одно из моих самых больших достижений в карьере.”

Adolfo Orsi SnrАдольфо Орси Snr

Уроки передавались по наследству

Адольфо говорит, что из многих уроков, переданных ему от деда и отца, он больше всего благодарен им за то, что они научили его трудовой этике.

– Они всегда были дисциплинированными в своей работе. На самом деле, я не думаю, что мой дед взял хоть один отпуск за всю свою жизнь. Они учили меня, что нужно упорно работать, чтобы добиться результатов, и следовать своим страстям.”

Длинный список достижений Адольфо иллюстрирует эту максиму. С 1994 года он является соавтором Ежегодника классических автомобильных аукционов, Библии коллекционного автомобильного рынка.

Предлагая читателям беспрецедентный, глубокий анализ лучших данных о продажах на международных аукционах, книга показывает, насколько важны автомобили, марки и модели в различные периоды, страны происхождения и места продажи.

Неудивительно, что в 2019 году журнал Magneto назвал Адольфо одним из “50 самых влиятельных людей в мире коллекционных автомобилей”.

“Я был искренне смущен и удивлен, увидев свое имя в этом списке среди имен высокопоставленных руководителей и владельцев международных автомобильных компаний. Что действительно поразило меня, так это то, что меня признали не только из-за моей истории с Maserati и Concours d’Elegance или моей опубликованной работы, но и из-за моих усилий в качестве защитника сохранения классических автомобилей в течение последних 30 лет”, – отмечает он.

“Люди, наконец, начинают ценить автомобили так, как они должны быть.”

Нажмите здесь, чтобы увидеть гламурные автомобили, украшавшие берег на инаугурационном Sydney Harbour Concours d’Elegance.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Олег Яновский
Олег Яновский/ автор статьи

Люби и будь любимым.

Онлайн журнал о жизни в Москве

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: